ТАТЬЯНА ПОЛЯНСКАЯ
(ФОРТЕПИАНО)
Татьяна Полянская
родилась в семье известных московских музыкантов, которые заметили интерес девочки к музыке уже в раннем детстве. Своё музыкальное образование она начала в 4-х летнем возрасте. В 1997 году, после успешного обучения в музыкальном училище при Московской консерватории (класс фортепиано профессора А. Соболева), поступает на фортепианное отделение Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского (классы профессоров В. Кастельского и А. Наседкина). Окончив консерваторию в 2002 году, Татьяна Полянская продолжает совершенствовать своё музыкальное образование, поступив в ассистентуру – стажировку при Московской консерватории (класс профессора А. Наседкина).
Будучи студенткой консерватории, Татьяна Полянская начала свою творческую деятельность, выступая с оркестром Государственной академической симфонической капеллы России, 1999 – 2003 г.г. в качестве солистки в гастрольных поездках на Тайване, в Хорватии, Словении и Италии. Принимала участие в Международном музыкальном Фестивале «Московская осень» (2003 г.) и Международном музыкальном фестивале во Флоренции (2003 г.). Пианистка исполнила сольные концерты Шостаковича, Прокофьева, Чайковского с Симфоническими оркестрами Новгородской и Тбилисской (Республика Грузия) филармоний, с Московским симфоническим оркестром.
В 2006 и 2009 годах Татьяна Полянская совместно с оркестром Государственной академической симфонической капеллы России провела блестящие гастроли по городам Великобритании. Также в 2006 г. состоялись гастроли в Пекине и Шанхае. Восторженными аплодисментами приветствовали молодую пианистку в Испании (2007 г.), Германии и Бельгии (2009 г.).
В составе Госкапеллы России Татьяна Полянская ежегодно участвует в музыкальном фестивале «Малые города России». В рамках этого фестиваля проведены концерты и мастер-классы в Тарусе, Торжке и Калуге.
Специалисты отмечают богатство палитры её тонов, мягкое туше, музыкальную целостность интерпретируемого произведения, тончайшую педализацию и искусство «звучащей паузы», умение высветить в фортепианной партитуре незамеченные, но весьма существенные элементы текста.
Английская звукозаписывающая фирма «CHANDOS REС» выпустила диск с произведениями Аренского (СHAN 10086), где Татьяна Полянская записала «Фантазии на темы Рябинина» совместно с оркестром Государственной академической симфонической капеллы России. Записаны Концерт № 1 для фортепиано с оркестром и музыка к кинофильму «Приключения Корзинкиной» Д. Шостаковича, Бурлеска Штрауса, Второй концерт Шостаковича.
Татьяна Полянская успешно гастролирует по городам Великобритании и участвует в ежегодном фестивале в Цюрихе.
Сентябрь 2014
Английская звукозаписывающая фирма «CHANDOS REС» выпустила диск с произведениями Аренского (СHAN 10086), где Татьяна Полянская записала «Фантазии на темы Рябинина» совместно с оркестром Государственной академической симфонической капеллы России. Записаны и скоро увидят свет Концерт № 1 для фортепиано с оркестром и музыка к кинофильму «Приключения Корзинкиной» Д. Шостаковича.
«Татьяна Полянская – поразительный, многообещающий талант. Её природная музыкальность исключительна, пылкая эмоциональность, юношеская взволнованность уравновешиваются взыскательным вкусом и серьёзностью в подходе к разрешению художественных задач».
«Вечерняя Москва»
« Мы привыкли к удивительной виртуозности даже самых молодых исполнителей, но Полянская – явление исключительное. Превосходна палитра её тонов, захватывающая сила игры, изумительная музыкальность и продуманность. Не часто мы слышим сейчас столь вдохновенное исполнение»
«Культура»
«Восхищает стремление Татьяны Полянской вникнуть не только в текст, но и в важнейшие элементы подтекста – одно из ценнейших качеств интерпретатора вообще, интерпретатора романтической музыки в частности»
«Вечерний клуб», Москва
Российский государственный филармонический оркестр
Гастроли в Великобритании, март 2006г.
Колстон Холл, Бристоль, четверг, 9 марта 2006г.
Первый концерт для фортепьяно Шостаковича оркестрован необычно для струнных, фортепьяно и соло трубы.
Татьяна Полянская показала блистательное и мощное исполнение этой загадочной части с ее контрастными настроениями и незабываемым мелодическим богатством.
Джон Пэквуд
«Ивнинг Пост», Бристоль
10.03.2006 г.
Российский Государственный филармонический оркестр
Шеффилд Сити Холл
Гастроли в Великобритании, четверг 16 марта 2006 года
…Полянская своим творчеством доказала, что владеет огромнейшим мастерством пианиста с совершенной беглостью пальцев во внешнем рисунке краев и без жеманной нежности связующих цепочек в центральной части…
Бернард Ли
«Шеффилд Телеграф»
24.03.2006 года