Геннадий Николаевич Рождественский в период с 1982г. по 1992г. являлся главным дирижером и художественным руководителем Государственного симфонического оркестра Министерства культуры СССР, по его инициативе произошло объединение с Камерным хором Валерия Полянского в Симфоническую капеллу. Один из крупнейших дирижеров XX века, пианист, композитор. 

Родился 4 мая 1931 г. в Москве в семье дирижера, профессора Московской консерватории Николая Павловича Аносова и певицы Натальи Петровны Рождественской. Учился в Музыкальной школе им. Гнесиных у Е.Ф. Гнесиной и в Центральной музыкальной школе, затем в Московской консерватории (класс фортепиано Л.Н. Оборина, класс дирижирования Н.П. Аносова). В 1954 г. окончил Московскую консерваторию (класс профессора Н. Аносова), в 1957 г. – аспирантуру.

Будучи студентом консерватории, он в 1951 г. стажировался в Большом театре, где тогда же дебютировал балетом П. Чайковского "Спящая красавица". С 1951 по 1960 гг. работал в Большом театре балетным дирижером, а с 1965 по 1970 гг. там же занимал пост главного дирижера. Его репертуар составлял около 40 опер и балетов, в том числе балет "Конек-горбунок" Р. Щедрина (1960), "Кармен-сюита" Ж. Бизе–Р. Щедрина (1967), "Спартак" А. Хачатуряна (1968), "Война и мир" С. Прокофьева; Рождественский впервые на русской сцене поставил целый ряд оперных спектаклей, среди которых "Человеческий голос" Ф. Пуленка и "Сон в летнюю ночь" Б. Бриттена.

Одновременно, в 1961-1974 гг. он руководил Большим симфоническим оркестром Центрального телевидения и Всесоюзного радио. В 1978-1983 гг. работал в Большом театре в качестве оперного дирижера. Одновременно возглавлял в качестве приглашенного дирижера симфонический оркестр Британской радиокорпорации "Би-би-си" в Лондоне (1978-1981) и Венский симфонический оркестр (1981-1982).

photo К середине 1970-х гг. Рождественский стал одним из самых авторитетных дирижеров Европы.

В 1982 г. основал Государственный симфонический оркестр Министерства культуры СССР и до 1992 г. был его главным дирижером. Геннадий Николаевич Рождественский в период с 1982г. по 1992г. являлся главным дирижером и художественным руководителем Государственного симфонического оркестра Министерства культуры СССР, по его инициативе произошло объединение с Камерным хором Валерия Полянского в Симфоническую капеллу.

С 1974 по 1977 гг. он был дирижером, а затем, с 1992 г., главным дирижером Стокгольмского Королевского филармонического оркестра, позднее руководил Берлинским филармоническим оркестром, Королевским оркестром Концертгебау (Амстердам), симфоническими оркестрами Чикаго, Кливленда и другими коллективами. Был главным дирижером оркестра "Венские симфонисты" (1980-1982). Постоянный дирижер Лондонского Королевского филармонического оркестра и работающий дирижер Токийского оркестра "Иомиури".

С 1976 года Рождественский является профессором Московской консерватории им. П.И. Чайковского, с 2001 г. — заведующий кафедрой оперно-симфонического дирижирования.

1970
ЛАУРЕАТ ЛЕНИНСКОЙ ПРЕМИИ

Болгария, 1972
КАВАЛЕР ОРДЕНА "КИРИЛЛА И МЕФОДИЯ"

1975
ПОЧЕТНЫЙ ЧЛЕН ШВЕДСКОЙ КОРОЛЕВСКОЙ АКАДЕМИИ

1976
НАРОДНЫЙ АРТИСТ СССР

1984
ПОЧЕТНЫЙ АКАДЕМИК АНГЛИЙСКОЙ КОРОЛЕВСКОЙ АКАДЕМИИ МУЗЫКИ

1990
ГЕРОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ТРУДА

1995
ЛАУРЕАТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРЕМИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Япония, 2002
КАВАЛЕР ОРДЕНА ВОСХОДЯЩЕГО СОЛНЦА

Франция, 2003
ОФИЦЕР ОРДЕНА "ПОЧЕТНОГО ЛЕГИОНА"

Россия, 2007
НАГРАЖДЕН ОРДЕНАМИ ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ И ОРДЕНОМ "ЗА ЗАСЛУГИ ПЕРЕД ОТЕЧЕСТВОМ" III СТЕПЕНИ

Великобритания,2014
КОРОЛЕВА ВЕЛИКОБРИТАНИИ ЕЛИЗАВЕТА II НАГРАДИЛА РОССИЙСКОГО ДИРИЖЁРА, НАРОДНОГО АРТИСТА СССР ГЕННАДИЯ РОЖДЕСТВЕНСКОГО ПОЧЁТНЫМ ЗНАКОМ КОМАНДОРА ПРЕВОСХОДНЕЙШЕГО ОРДЕНА БРИТАНСКОЙ ИМПЕРИИ

Художник универсального склада, исключительно широких артистических интересов, Рождественский с самого начала творческого пути особое внимание уделяет искусству XX века, в первую очередь — музыке русских советских композиторов, произведениям своих современников. Тонко чувствуя стиль, художественную идею произведения, каждый раз воодушевляясь стремлением до конца разгадать авторское намерение и органично слиться с ним, Рождественский, при всей ярко очерченной индивидуальности дирижерского почерка, обладает редкой способностью к творческому перевоплощению, создавая спектакли очень разные, нигде и ни в чем не повторяющие даже раз найденные счастливые решения.

photo Репертуар Рождественского огромен, он охватывает практически все стилистические и жанровые пласты музыкального искусства — от классики до авангарда, от лучший мастеров прошлого — до новейших сочинений композиторов современности.

На его счету рекордное количество аудиозаписей — свыше 700 пластинок и компакт-дисков. Выступая со многими ведущими оркестрами мира, он исполнил более 300 произведений впервые в России и более 150 — впервые в мире.  Отдавая должное классике, русской и зарубежной, Рождественский является великолепным интерпретатором новой музыки, в первую очередь отечественной, осуществившим множество премьер произведений отечественных композиторов — Э. Денисова, С. Губайдулиной, А. Шнитке, Р. Щедрина, Б. Тищенко, С. Слонимского, Г. Канчели.

Благодаря Рождественскому был возвращен из небытия и исполнен целый ряд произведений русских композиторов — С. Прокофьева, Д. Шостаковича, Н. Мясковского, восстановлены и досочинены многие неоконченные сочинения, среди которых "Пушкиниана" (из музыки С. Прокофьева), серия пластинок "Д. Шостакович. Из рукописей разных лет", опера "Игроки" Д. Шостаковича, последняя симфония и Первая соната для фортепиано А. Шнитке, оркестровка оперы "Женитьба" М. Мусоргского и другие.  Рождественскому посвятили свои произведения Р. Щедрин, А. Шнитке, С. Губайдулина и многие другие композиторы.

В 1974-1985 гг. Геннадий Рождественский работал музыкальным руководителем Московского музыкального камерного театра Бориса Покровского. При его участии были поставлены такие знаковые для отечественной культуры оперы, как "Нос" Дмитрия Шостаковича (1974) и "Похождение повесы" Игоря Стравинского (1978). "Нос" был первой работой Рождественского в театре Б.А. Покровского и стал эпохальным спектаклем: его премьерой 12 сентября 1974 года открылось постоянное здание театра у станции метро "Сокол", опера стала эмблемой театра и до сегодняшнего дня входит в его репертуар.  Сотрудничество Рождественского с Камерным музыкальным театром продолжается по настоящее время.

С 2012 г. Геннадий Рождественский возглавляет Камерный музыкальный театр им. Б.А. Покровского в качестве музыкального руководителя.